(812) 448 97 00 (901) 315 99 44
TDSTD@YANDEX.RU
г.Санкт-Петербург ул. Ивана Черных д.5
  • Слайд1

    Ремонт фасада и части кровли Храма Успения Пресвятой Богородицы по адресу: г.Санкт-Петербург, Малоохтинскй пр. д. 52 

  • Слайд2

    Выполнение полного комплекса работ по ремонту фасада  здания ГУП «Горэлектротранс»: г.Санкт-Петербург,ул. Сызранская д. 15

  • Слайд4

    Замена комплекса кровель памятника архитектуры "Дворец Великого князя Алексея Александровича"

  • Слайд5

    Реставрация фасада памятника архитектуры: "Доходный Дом А.В Макушевой"

  • Слайд 9

    Выполнен проект реставрации фасада, проведена ИКЭ памятника архитектуры: по адресу: г.Санкт-Петербург ул.Стачек 37.

  • Слайд7

    Монтаж фальцевой кровли по адресу:г. Санкт-Петербург, Большой пр. 102.

  • Слайд8

    Монтаж вентилируемого фасада (металлический сайдинг) по адресу г.Санкт-Петербург, ул.Обручевых д.7,9. 

  • Слайд3

    Реставрация ТЦ «Андреевский Двор», ВО, Большой проспект 18.

  • Слайд6

    Ремонт фасада по адресу: г.Санкт-Петербург, Малый Сампсониевский пр. дом 3, лит. А.

Помещица.ru - информационный портал по дачному строительству

Кровли.ру - специальный кровельный сайт

Реставрация фрагментов архитектурно-лепного декора

Чем реставрация отличается от строительства?

Получение разрешения на реставрацию.

Шпаклевка

Реставрация лепных изделий включает в себя обширный комплект работ. Здесь не только полный и тщательный ремонт всех лепных изделий, но и целый ряд предварительных работ: детальное изучение орнаментов и освобождение лепнины от последующих покрасок, чтобы полностью сохранить первоначальный декор и четкость рельефных изображений.

Ремонт лепных изделий заключается в восстановлении отбитых деталей, склеивании их, а также в добавлении недостающих деталей, проверке прочности крепления лепных деталей, а в случае необходимости - постановке новых дополнительных креплений.

Реставрация лепного декора возможна в тех случаях, когда сохранились образцы всех его элементов. После тщательного осмотра и исследования сохранившихся, а также открытых в зондажах и шурфах элементов составляют их реестр по типам и делают разметку маяков-образцов в натуре несмываемыми знаками.

Под маяками-образцами подразумеваются элементы или части декора, полностью или максимально сохранившие свое первоначальное положение, форму, фактуру отделки, цвет и другие особенности. Отмеченный маяк-образец имеет значение эталона, которым пользуются при реставрации других аналогичных элементов декора. Маяк-образец нельзя ремонтировать или подвергать какому-либо другому виду обработки, он должен оставаться до окончания реставрации в том виде, в каком он был обнаружен в момент начала работ.

Границы реставрации могут быть расширены, если есть дополнительные данные для восстановления утраченной лепнины. В некоторых случаях достаточно лишь небольших фрагментов лепнины, а иногда зарисовок, описаний, следов их внешних контуров и остатков крепления, чтобы восстановить типовую деталь, встречающуюся и в других постройках.

При реставрации лепного декора может встретиться случай, когда отдельные элементы не могут быть восстановлены на основе документальных данных. Если таких элементов немного, и они имеют второстепенное значение в общей композиции, то можно использовать типичные детали с других зданий той же эпохи. Однако при этом восстанавливается их общая форма.

В тех случаях, когда нет полной уверенности в высококачественном выполнении восстанавливаемой детали или элемента (маяк-образец из-за своей изношенности не позволяет по нему восстановить первоначальную деталь), ее следует делать из временных, имитирующих подлинник, легко удаляемых материалов. В дальнейшем при получении дополнительных сведений такие временные детали могут быть заменены деталями, отвечающими первоначальным не только по форме, но и по материалу.

Иногда утраченную деталь целесообразно временно не восстанавливать.

Техника реставрации лепнины требует большой тщательности исполнения. Детали лепного декора подвергаются значительным разрушениям от влаги, пожаров, естественного обветшания, механических повреждений. Наиболее распространенный вид искажения лепных деталей - изменение их профилировки и рельефа позднейшими многократными покрасками.

С гипсовых деталей с помощью растворителей краску снимают только в тех случаях, когда она не покрыта трещинами, сквозь которые растворители могут проникнуть вглубь и разрушить гипс. Растворитель (карболовая кислота или раствор едкого натра с хлористым магнием), смешанный с древесными опилками, или смоченные им тряпки накладывают на поверхность детали. Краска размягчается, и ее с помощью царапок и ветоши снимают с поверхности детали.

После расчистки лепных деталей от краски видна картина их повреждений. Чаще всего пострадавшими оказываются швы соединения отдельных частей, обнаруживаются выбоины, поломки, трещины от действия влаги или огня.

Прежде всего закрепляют детали или их части, которые могут упасть. Для этого забивают дополнительные костыли, старые подбивают в стену, ржавую проволоку заменяют новой. Все швы и трещины расшивают для дальнейшего заполнения их гипсом. Размякший гипс вырезают, места обломов подготавливают для лепки на них утерянных частей. Для восстановления мелких недостающих деталей орнамента поврежденные места покрывают , мелкой насечкой, затем разводят гипсовый раствор в ковше и, пока он еще жидкий, покрывают им места, подлежащие реставрации.

Оставшийся гипсовый раствор должен слегка загустеть, чтобы он удерживался на лопатке, а не стекал с нее. Поврежденную лепную деталь орнамента намазывают этим раствором, придают ей требуемую форму, а затем, пока гипсовый раствор не потерял своей мягкости, деталь окончательно обрабатывают. Контур орнамента обрезают острым ножом, делая его ясным и четким.

Недостающие лепные детали большого размера или выступающие от тела лепного украшения (например, свешивающиеся вниз головки верхних и нижних листьев капители, детали волюты) восстанавливают по сохранившейся детали с соседнего лепного украшения. Деталь тщательно расчищают, снимают с места установки; если требуется, реставрируют и с нее снимают эластичную форму (формопластовую или клеевую). Затем отливают детали в нужном количестве и укрепляют на те места, где они отсутствуют.

После просушки реставрируемую лепную деталь покрывают 30 %-ным раствором железного или медного купороса с помощью мягкой кисти для придания гипсу большей прочности, а затем для защиты от влаги - олифой. Отдельно отпавшие части можно склеивать только гипсом.

В реставрационной практике иногда приходится иметь дело с полностью разрушенным гипсом, который снаружи еще сохраняет форму благодаря слоям краски, но внутри превратился в рыхлую, пушистую массу. При этом рекомендуется снимать черновую форму, как это делается при снятии ее с глиняной модели. Из снятых форм "гипсовая пушонка" легко удаляется и вымывается водой.

Но в некоторых случаях без предварительного закрепления поверхности черновую форму снять не удается, так как при оплес-кивании наружный слой детали отваливается. Один из способов закрепления гипса - опрыскивание его из пульверизатора натуральной олифой, а затем через один-два дня - шеллаковым лаком, после чего также из пульверизатора опрыскивают смазкой.

При реставрационных работах бывают случаи, когда деталь находится в таком ветхом состоянии, что снимать ее с места установки не представляется возможным или она изготовлена из камня и вмонтирована в общую облицовку. В этих случаях снимают форму с детали на месте. Перед снятием формы гипсовую деталь очищают от краски, расчищают, ремонтируют, покрывают спиртовым лаком и смазкой.

Монтаж профнастила

Монтаж профнастила